МОУ СОШ №5 Воскресенье, 18.08.2019, 13:16

Приветствую Вас Гость | RSS 
. : : НАША ПЯТАЯ : : .
Главная | Основная школа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Вы любите учиться?
Всего ответов: 356

Основная школа:

 Учебные планы и образовательные программы II ступени обучения включают:

- традиционное обучение,

- предпрофильная подготовка в 9-х классах.

 

 Учебные планы и образовательные программы III ступени обучения включают:

-       традиционное обучение.

 

I.             Использование школьного компонента в учебном плане   МОУ СОШ № 5 г. Южно-Сахалинска

 

Школьный компонент реализуется в учебном плане МОУ СОШ № 5 в следующих направлениях:

 

На увеличение количества часов базового компонента:

- английский язык 1 час  в 5А классе (запрос родителей);

- математика 1 час в 5А, 6А, 8А классах (преемственность обучения, в нач. школе и в предыдущих классах обучающиеся  учились по программе  Петерсона);

- математика 1 час в 10А, 10Б, 11А, 11Б (низкая результативность   ЕГЭ по  математике в 2007-2008 уч. году);

- информатика и ИКТ 1 час в 10А, 10Б, 11Б (реализация программы информатизации

  школы);

 

          На предметы и курсы, вводимые в связи с основным направлением развития МОУ СОШ № 5:

 Новые предметы

- экология 1 час в 8-х классах (реализация программы развития школы «Образование и здоровье»);

- черчение 1 час в  7 – 8  классах (развитие содержания образования, предоставление возможности учащимся реализовать себя в проектной деятельности);

- астрономия 1 час в 11А, 11Б классах (развитие содержания образования, формирование научного мировоззрения на загадочные явления природы, предоставление возможности учащимся реализовать себя в научно-исследовательской работе).

Пропедевтические курсы

- физика 1 час в 6А классе  (запрос родителей учащихся);

- информатика и ИКТ 1 час в 5 – 8  классах (реализация программы информатизации школы);

Специальные курсы

-  «Полезные навыки» 1 час в 5 Б, 6 В, 7 А, 8 Б классах (профилактика раннего алкоголизма, наркомании и др. ПАВ, реализация программы развития школы «Образование и здоровье»);

- «Полезная прививка» 1 час в 10Б, 11А классах (профилактика СПИДа, курс проводится в рамках инновационно - экспериментальной деятельности ГДО, реализация программы развития школы «Образование и здоровье»);

- «Психология общения» 1 час в 10Б, 11Б  классах (развитие коммуникативных компетенций учащихся, психологическая поддержка и умение вести себя правильно в кризисных ситуациях,  реализация программы развития школы «Образование и здоровье»);

- «Экономика» 1 час в 10А  и в 11А, 11Б классах  (основы экономических знаний, возможность учащимся реализовать себя в проектной деятельности).

- «Безопасность ребенка в городе» 1 час в 10А и в 10Б классах (реализация программы развития школы «Образование и здоровье»);

- «Культурология»  1 час в 10Б и в 11А классах (развитие содержания образования, запрос учащихся).

  1. Предпрофильное обучение

Элективные курсы

 Для организации предпрофильного обучения в 9-х классах выделено по                       3 недельных часа на элективные курсы:

- Компьютерное черчение 1 час

- Полезные навыки 1 час

- Математический аппарат в механике 1 час

- Новая форма государственной (итоговой) аттестации по русскому языку  1 час

- Исследование функций элементарными методами  1 час

- «ОНИР» (Основы научно-исследовательской работы) 1 час

2. Научное общество учащихся
3. Профилизация
4. Экзамены
  • Билеты
  • Рекомендации

 С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Департамент государственной политики в образовании направляет прилагаемые рекомендации по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения.

Рекомендации были рассмотрены на заседании Координационной группы Министерства образования и науки Российской Федерации по организации введения профильного обучения и направляются участникам эксперимента для использования в работе.

Приложение:  на  4 л.

 

 

Директор                                                                                           И.И. Калина

                                                                            

 

Приложение к письму

Департамента государственной

политики в образовании

 от      5.03.05  № 03-250

 О проведении государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,

участвующих в эксперименте по введению профильного обучения

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения (далее - эксперимент), проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135, зарегистрированными Минюстом России 11 апреля 2001 г. № 2658, 16 июля 2002 г. № 3580 и 3 февраля 2003 г. № 4170.  

Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку и примерные задания для экзаменов по выбору (истории и географии) в IX классах разрабатываются по заказу Минобрнауки России и направляются в органы управления образованием субъектов Российской Федерации.

Для организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте местные (муниципальные) органы управления образованием:

– обеспечивают в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

– осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;

– издают приказ об утверждении состава местной (муниципальной) экзаменационной комиссии;

– создают одну или несколько местных (муниципальных) предметных комиссий по каждому выпускному экзамену, в зависимости от территориального расположения общеобразовательных учреждений;

– согласовывают перечень предметов для экзаменов по выбору выпускника по каждому профилю обучения и формы их проведения;

– утверждают материалы экзаменов по выбору;

– определяют место проведения выпускных экзаменов и равномерно распределяют по ним выпускников IX классов, принимающих участие в эксперименте;

– определяют место хранения текстов экзаменационных работ, выполненных выпускниками;

– устанавливают дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации и сроки проведения повторной государственной (итоговой) аттестации, а также составляют тексты письменных экзаменационных работ для этих экзаменов, которые проводятся в традиционной форме;

– устанавливают процедуру проведения письменных экзаменов и экзаменов по выбору;

– создают местную (муниципальную) апелляционную комиссию и определяют ее функции;

Не позднее, чем за месяц до начала экзаменационного периода местные (муниципальные) органы управления образованием доводят до сведения руководителей общеобразовательных учреждений состав, время работы местной (муниципальной) экзаменационной комиссии, расписание экзаменов по выбору и место их проведения.

В целях отработки открытой и объективной процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, соблюдения прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, местным (муниципальным) органам управления образованием рекомендуется создавать местные (муниципальные) экзаменационные комиссии (далее – МЭК).

 В состав МЭК включаются руководители общеобразовательных учреждений, специалисты методических служб, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, родительской общественности и другие заинтересованные лица. Председателем МЭК может быть руководитель местного (муниципального) органа управления образованием или его заместитель.

МЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Срок ее полномочий составляет один год.

МЭК в рамках экспериментальной отработки новых подходов к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов проводит следующую работу:

– готовит предложения о местах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов местным (муниципальным) органам управления образованием;

– рассматривает и согласовывает материалы экзаменов по выбору, разработанные местной (муниципальной) методической службой и формы их проведения;

– дает предложения по составу местных (муниципальных) предметных комиссий и расписанию экзаменов по выбору;

– направляет своих представителей в экзаменационные комиссии общеобразовательных учреждений, т.е. в места проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

– принимает участие в работе апелляционной комиссии;

– несет ответственность за своевременное информирование родителей выпускников о работе МЭК, предметных и апелляционной комиссий.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, создаются местные (муниципальные) предметные комиссии. Функции, состав и сроки их работы устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием.

В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель и члены комиссии. Численный состав комиссии может быть определен, исходя из количества выпускников, сдающих экзамены по каждому предмету, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполненных заданий. В состав каждой предметной комиссии рекомендуется включать руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, методистов. Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы и своевременное выставление результатов экзамена.

Предметная комиссия осуществляет проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре на основе рекомендаций и инструкций, разработанных по заказу Минобрнауки России; ответов учащихся на экзаменах по выбору; оформляет протоколы экзаменов.

Протоколы экзаменов направляются в те общеобразовательные учреждения, где обучались выпускники для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов.

В том случае, если общеобразовательное учреждение территориально расположено далеко от местного (муниципального) центра, выпускники могут сдавать экзамены предметной комиссии общеобразовательного учреждения.

Выпускники из отдаленных общеобразовательных учреждений на территории местного (муниципального) образования могут сдавать экзамены местной (муниципальной) предметной комиссии в том случае, если они претендуют на зачисление в 10-й класс других общеобразовательных учреждений. При этом ответственность за доставку выпускников к месту проведения экзамена несет местный (муниципальный) орган управления образованием, а ответственность за жизнь и здоровье выпускников возлагается на администрации общеобразовательных учреждений, в которых выпускники обучались.

      Письменные работы хранятся не менее 3-х лет в том общеобразовательном учреждении, которое окончил выпускник.

      Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в местных (муниципальных) органах управления образованием и в общеобразовательных учреждениях (в копиях) не менее трех лет.

      Предметная комиссия вправе готовить и передавать руководству местного (муниципального) органа управления образованием анализ типичных ошибок в ответах выпускников и рекомендуемые меры по совершенствованию подготовки обучающихся по предмету.

      В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента и защиты прав выпускников, создается апелляционная комиссия. Состав и функции апелляционной комиссии определяет местный (муниципальный) орган управления образованием.

Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, принимающих участие в эксперименте.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

– о нарушении процедуры проведения  экзамена;

– о несогласии с выставленной отметкой.

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена может быть подана выпускником или его родителями (законными представителями) в день проведения экзамена.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускника составляет не менее трех дней.

Выпускник и его родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляционная комиссия в рамках эксперимента:

– принимает и рассматривает апелляции выпускников в 3-дневный срок с момента объявления отметки за письменный экзамен;

– принимает решение о соответствии полученной отметки либо о выставлении другой отметки, которое оформляется соответствующим протоколом;

– в случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене и принимает решение об отклонении апелляции, либо о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику возможности сдачи экзамена по данному предмету в дополнительные сроки;

– информирует родителей (законных представителей) выпускника, подавшего апелляцию, общеобразовательное учреждение и местный (муниципальный) орган управления образованием о принятом решении.

 

 

 

        

Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Прогноз погоды

Время

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


                                                                                                                                                              Sakhalin Online - Сахалинские ресурсы в Сети 
Средняя Общеобразовательная Школа №5 г. Южно-Сахалинска © 2019